Наверняка многие работодатели сталкиваются с вопросами приобретения сертифицированной спецодежды, а также моющих и обеззараживающих средств для работников, занятых на вредных или опасных работах, а также работах, производимых в особых условиях. Однако далеко не каждый работодатель пользуется возможностью снизить свои затраты за счет ассигнований из ФСС. Меня всегда интересовал вопрос – почему? Ответ, по-моему, один. Работодатели попросту не знают об этом. Да и зачем, скажете вы? Ведь таким образом не будет возможности включить их стоимость в затраты. Тут уж решать вам. Однако всегда полезно знать, что есть еще и такая возможность экономии средств. Это вполне реально. С чего же начать?
          Для начала мы должны знать, имеем ли мы право, выдавать нашим работникам спецодежду. Чтобы знать, кому фирма обязана выдать спецодежда, спецобувь и другие средства защиты не обязательно далеко ходить. Наверняка у вас есть ГАРАНТ или КОНСУЛЬТАНТ+, а если их и нет, то сложно себе представить организацию, у которой нет выхода в Интернет. Существуют типовые нормы, регламентирующие перечень бесплатно выдаваемой спецодежды, обуви и др. средств индивидуальной защиты работникам, занятым на вредных или опасных работах, а также работах, связанных с особыми температурными условиями или загрязнением по отраслям. Как правило, регулируются они постановлениями Минтруда. Т.е. есть списки должностей в различных отраслях, и перечень того, что работодатель обязан предоставить за свой счет своим работникам, занимающим эти должности. Если таковые должности у вас в организации присутствуют, почему бы ни сделать так, чтобы платил за это фонд социального страхования, хотя бы частично, если не получится полностью. Вы спросите – почему частично? Ответ прост: оплатит вам фонд только 20% от суммы взносов на несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания, уплаченные в прошлом году. Когда будете рассчитывать сумму, требующуюся для приобретения спецодежды и др. учитывайте, что вернуть вы сможете только эти 20 процентов. Да, и еще: если в прошлом году у вас были несчастные случаи на производстве или профессиональные заболевания, это отражено в расчетной ведомости в ФСС и данные суммы вычтены из начисленных взносов, то есть все официально, то рассчитываемая вами сумма уменьшится еще и на сумму этих выплат.
          Итак, вы определили, имеете ли вы право на приобретение спецодежды и др. для работников, определились со стоимостью, рассчитали сумму, которую сможете вернуть за счет ФСС. Это только первый шаг. Теперь можно обратиться с заявлением в Фонд по месту регистрации компании до 1 августа. Лучше сделать это пораньше, в случае, если Фонд ответит отказом, будет время исправить ошибки или недочеты в документации. К нему надо приложить следующий пакет документов. План финансирования мер предупреждения и сокращения травматизма и профзаболеваний с утвержденной суммой, по форме утвержденной приложением к Правилам финансирования ФСС в 2008 г. и в 2009-2010 гг. мер предупреждения по сокращению травматизма на производстве и профзаболеваний. Кроме того, не помешает позвонить в ФСС и узнать, затребуют ли они еще и План мероприятий улучшения условий труда, проводимый в соответствии с ТК РФ. Если госинспекция труда проводила у вас проверку соблюдения трудового законодательства, то потребуется копия акта о ее результатах. Кроме того, обязательно предоставьте перечень приобретаемых средств защиты, укажите в нем профессии и должности работников, нормы выдачи спецодежды, отметьте каждый пункт перечня ссылкой на соответственный пункт типовых норм выдачи спецодежды, обуви и др. средств защиты, а также моющих или обеззараживающих средств.
         Подали документы в ФСС. Ждите результата. Если сумма взносов, начисленных в ФСС за предыдущий год, менее 6 000,0 тыс. руб. включительно – решение вынесут в 10-дн. срок с дня подачи документов. Если же сумма взносов, начисленных за предыдущий год, более 6 000,0 тыс. руб. - Фонд в 3-дн. срок с дня подачи документации, направляет их на согласование в вышестоящий орган Фонда, который и согласовывает предоставленные документы в 15-дн. срок со дня их получения. Решение Фонда в 3-дн. срок после его принятия или получения согласования из вышестоящего органа Фонда отправят в вашу компанию (в случае отказа в финансировании или согласовании – Фонд обязан обосновать их причины). Каковы могут быть причины отказа? Неправильно заполнили документы. У вас есть недоимки перед ФСС. Предоставили не все документы. Проверьте всё, прежде чем подавать заявление.
         Этот этап позади и положительное решение получено. Не забудьте, что все документы, которые будут подтверждать покупку спецодежды и др. должны быть в полном порядке. Т.е. накладные, счета-фактуры, платежные поручения, если таковые имеются, то и Договора, должны быть. При поездках в ФСС не забывайте прихватить с собой ксерокопии этих документов. И обязательно помните, что эти вещи должны быть сертифицированы. Хорошо бы у вас были и об этом документальные подтверждения. Возможно, в ФСС и не будут этим интересоваться, однако не подтвержденные официальными документами о целевом использовании денежных средств суммы, не будут засчитаны в счет уплаты взносов на страхование, поэтому лучше подстраховаться.
(2 голосов)
3 5 2

Светлана

да, и не забудьте свои анализы и ксерокопию всех своих анализов тоже прихватите с собой, мало ли фсс взбредет на них взглянуть, а "возможно, в ФСС и не будут этим интересоваться"... как такое вообще возможно, т.е. если у тети Моти сегодня ПМС, она возможно вас натянет за эти 3 рублика, что вы хотите у них получить

19 августа в 12:08