Итак, всё начинается с заключения договора с фирмой-заказчиком. Если вам делают коммерческое предложение со скидкой, знайте: скидка всегда зависит от объёма перевозок. Поэтому, через несколько месяцев, ваша скидка может исчезнуть и вы будете платить по стандартной схеме. Как вы уже поняли, это делается для привлечения большого числа клиентов.
При заключении договора следует обращать внимание на множество вещей, таких как:
1. Ответственность за сохранность груза и особые условия перевозки
Если ваша компания перевозит медикаменты, пищевые продукты, косметику и другие потенциальные «скоропорты», отыщите в договоре пункт, предусматривающий обеспечение температурного режима.
Если вы пересылаете оборудование, в особенности, хрупкое, серьёзно отнеситесь к информации об ударах и кантовании, уточните размер страховки.
2. Упаковка
Не стоит упускать из виду фирменную упаковку, которую предоставляет курьерская компания. При отсутствии специальных режимов перевозки, очень важно паковать груз правильно. Если к пересылке имеется крупногабаритные станки, уточните о возможности обрешётки и стоимости услуги (обычно это стоит от 2 000 руб.)
3. Случаи задержки прибытия груза
Крайне важный момент. Многие компании предусматривают мизерную сумму выплаты за задержку груза – 0,1% от стоимости перевозки, так что потерянные деньги и время будут несоразмерны с предусмотренной компенсацией. И ещё: область всегда обслуживается по особому временному режиму, разъясните этот вопрос относительно вашего города, если ваша компания находится за его чертой.
4. Условия оплаты услуг
В ходе работы могут потребоваться различные схемы оплаты – безналичный и наличный расчеты, оплата как отправителем, так и получателем. Выясните, какие документы получают стороны-плательщики, и в каких случаях оплата наличными невозможна.
5. Список запрещённых отправлений
Внимательно изучите список запрещённых к пересылке грузов. В некоторых компаниях невозможна отправка паспортов, денег и эквивалентных им бумаг, банковских пластиковых карт. Никогда не отправляйте таким образом наличные, запаковывая их вместе с грузом! Скорее всего, после их хищения вы не сможете доказать вину компании-перевозчика.
Далее, вам нужно выяснить, будет работать с вами персональный менеджер, или вас поставят на «комплексное обслуживание». Последнее означает, что вам придётся говорить и обсуждать свои проблемы по телефоны с разными сотрудниками, а это крайне неудобно.
Каждый раз, когда вам предлагают гибкие условия обслуживания, выходящие за рамки договора, требуйте, чтобы вам гарантировали их исполнение, поинтересуйтесь, с кем говорите.
Старайтесь получить скидки – как правило, персональный менеджер и отдел продаж идут навстречу клиенту, когда он начинает требовать уменьшить стоимость отправок, но собирается ещё долгие годы работать с данной компанией.
Также, полезно будет найти возможность удалённого отслеживания груза, потому что обо всех задержках прибытия и прочих проблемах вас могут не оповестить – чаще всего, этим в компании грузоперевозок просто некому заниматься.
Особенно детально нужно рассматривать условия работы с мировыми отправками, это связано с оформлением таможенных документов. Есть фирмы, которые готовят документы сами, а есть и те, которые лишь консультируют по оформлению, называют список документов, которые нужно собрать, поэтому, прежде, чем сделать заказ на перевозку, всегда уточняйте, каким образом ваша посылка минует таможню и что для этого требуется.
Всё, описанное выше – советы сотрудника одной из современных грузовых компаний, с данными проблемами и вопросами приходится сталкиваться каждый день. Мы, в свою очередь, очень надеемся, что эти советы помогут вам избежать недоразумений, сохранить бюджет и правильно выбрать своего грузоперевозчика.