Как только на повестке дня озвучено наступление кризиса, поднимаются всеобщее волнение и паника руководителей мелкого звена, даже не предполагающих, что предпринять. На самом деле, верной методикой станет спокойное следование предыдущему курсу. Бездействие не поможет пережить стихию без потерь.
Не стоит зацикливаться на преодолении «рифов», иначе текущие проблемы образуют на рабочем столе грандиозный завал. Феномен ситуации следует воспринимать скептически, опираясь на собственный опыт и знания. Никаких уступок сомнениям, лишь смелые бизнесмены побеждают свою нерешительность.

Хорошо воспользоваться концепцией аналитиков:

  • выбрать несколько вариантов разрешения проблем;
  • выбрать из них оптимальный.

Стратегия должна оперативно обосновываться и незамедлительно реализовываться. Новые территории во время затишья на старом рынке, как никогда, актуальны для анализа. Проработка другого направления может обернуться весьма неплохими результатами и открыть горизонт с иного континента продаж.

1_prev.jpg

Прощупывание существующего рынка на скрытый потенциал именно в кризисном состоянии не представляет особой сложности. Раскрываются перспективы в объёмном фокусе, грех этим фактом не воспользоваться.

Пристальное внимание надо обратить на характер взаимоотношений с постоянными клиентами. Взаимовыгодное сотрудничество в преодолении кризиса принесёт положительные перспективы остаться на плаву. Самое время запустить скрытые резервы, направленные на привлечение к более тесному партнёрству уже имеющейся клиентуры. Оправданные потери на акции и скидки будут соответственно оценены людьми по другую сторону рыночно-экономических отношений.

Если же таких ресурсов нет в наличии, неизбежны следующие пункты, ассоциации с которыми однозначны:

  • сокращение штата;
  • оптимизация маркетинга;
  • проверка концепции.

Сокращение персонала чревато потерей квалифицированных сотрудников, что, в свою очередь, плохо отразится на общей специализации компании. Наилучшие альтернативные способы предотвращения будущей текучки кадров:

  • совмещение должности;
  • отпуска без содержания;
  • сдельная оплата труда;
  • переход на удалённую работу.

Обычно предприниматели совершают ошибку, сокращая или вовсе освобождая отдел маркетинга на период кризиса. Между тем практика показала, что в большинстве случаев именно налаженный маркетинг помогал выстоять компаниям в тяжёлые времена.

2_prev.jpg

Настоятельно рекомендуется сдерживать корпоративную ценовую политику по отношению к старым клиентам, только программы лояльности способны в какой-то мере стабилизировать финансовую ситуацию.

Каждому дельцу присущи собственные методы прохождения кризисного периода, но лишь несколько основных качеств объединяет предпринимателей, преодолевших «огонь и воду»:

  • логическое мышление;
  • оперативность принимаемых решений;
  • умение держать «марку» в любой ситуации.

Обладая железным характером и стальной волей, они никогда не подвергнутся разорению и забвению, с честью выходя из трудных положений.

Автор статьи: Лучко Ольга Радикалиевна