1. В регионах – дешевле: и сырьё, и аренда и рабочая сила

Создавая свой товар или услугу, предприниматель подсчитывает  стоимость, которая складывается из нескольких факторов.  Возможно ли, что себестоимость товара или услуги, создаваемой в глубинке, будет ниже аналогичной в столице? Рассмотрим некоторые моменты. Во-первых, учтём затраты на материалы или сырьё, которые в регионах могут быть значительно ниже, чем в столице. Во-вторых,  изучив расценки на аренду в Москве и Санкт – Петербурге, отметим, что они очень высоки, а недвижимое имущество в регионах и его покупная стоимость гораздо меньше. Из этого следует, что сокращаются расходы на арендную плату. В-третьих, заработная плата в небольшом городе отличается от столичной, а это позволит минимизировать стоимость оплаты труда.  Анализируя всё сказанное выше, делаем вывод о том, что один и тот же товар или услуга при равных составляющих может стоить по-разному, или, в случае одинаковой цены, иметь разную рентабельность

2.  Фэн-шуй регионального бизнеса

Выбирая место деятельности для своего бизнеса, важно учесть расположение покупателей и партнёров по бизнесу. Конечно, было бы идеально иметь клиентов в своём  и соседних регионах, но варианты  успешного взаимодействия с более далёкими поставщиками или покупателями вполне возможны. Наиболее удачным будет такое расположение, при котором  доставка будет менее затратной, следовательно, цена  - более привлекательной. Даже отдалённый регион может выгодно вести бизнес, имея удобные пути транспортировки. Изучая  затраты на транспортировку, можно отметить, что движение с Востока на Запад по стоимости выходит значительно дешевле. Так что географическое положение бизнеса надо строить почти по фэн-шую: бизнес - на востоке, клиенты - на западе.

1_prev.jpg

3. Минимум конкурентов – максимум прибыли

Чем дальше в лес – тем больше дров, а чем дальше от центра -  тем меньше конкуренция.  Ситуация обычно складывается таким образом, что как только появляется новый вид бизнеса или новый продукт, он первым делом располагается в столице, и пока он дойдёт до глубинки, проходит достаточно много времени. Открытие инновационного бизнеса в глубинке может дать мощную прибыль только потому, что отсутствует конкуренция.

4. Надёжный тыл – основа успеха

Основа успеха предпринимателя – надёжный тыл. Особенно на первых порах важна поддержка семьи, родных и близких. Открывая бизнес в родном регионе, бизнесмен наверняка найдёт друзей и знакомых, которые смогут помочь, подсказать, порекомендовать сотрудников.

2_prev.jpg

5. Субсидии и гранты – помощь и поддержка от государства

В настоящее время появляются новые формы государственной поддержки – различные гранты и субсидии,  направленные на помощь при открытии бизнеса и содействующие его развитию.  Наиболее мощную поддержку получает сегодня   развитие сельского хозяйства, с целью поднять и возродить деревню. Для этого выдаются  кредиты на льготных условиях, выделяются земли и    специальная техника. 

Естественно, при открытии бизнеса нужно учитывать и его целесообразность в том или ином регионе, а также покупательную способность населения: автосалон дорогих иномарок обречён на провал в  глубинке, в условиях тотального бездорожья.  Разумное планирование и грамотное ведение предпринимательской деятельности с учётом удачного географического расположения помогут создать прочный доходный бизнес  в любом регионе.

Автор статьи: Корнийчук Александра Михайловна