На сегодняшний день, основным двигателем развития рынка, являются средства коммуникации. Что же нужно сделать, чтобы выжить в условиях кризиса? Нужны новые идеи, новые инструменты, которые будут работать либо с новыми потребителями, либо на новых рынках, будут более экономичны, более эффективны в использовании, более технологичны.
Самое главное – это быстрая адаптация к новым условиям. Так как в условиях кризиса, никому точно не известно, как поведет себя в дальнейшем рынок. А раз маркетинг отвечает за развитие этой сферы, то должен самым первым понять симптомы опасности и предпринять все меры, чтобы быстро адаптироваться в новой экономической среде. Желания потребительского рынка, резко меняются, всемирно известные гиганты в бизнес-сфере, несут колоссальные убытки, а то и вовсе разоряются. Это и дает возможность задуматься, как нам дальше развиваться в этих условиях экономической жизни. Именно в такие критические моменты и рождаются необыкновенные идеи поведения, которые становятся конкурентноспособными в новоиспеченной среде.
Для того чтобы создать уникальный продукт, который станет бесцеллером, нужно очень точно знать, и понимать все желания и предпочтения, потенциального потребителя. Очень точно и ясно видеть цель, к которой идешь. Нужно разработать инновационную методику, которая будет сулить успех продукту. Лишь в том случае, если процесс будет стабильным, и если в команду разработки данного процесса обязательно будут входить: финансист, инженер, маркетер, исследователь, продавец, успех будет не за горами.
Даже при всей уникальности методики, старательности команды, и желании создать продукт бесцеллер, вы не сможете гарантировать сто процентный успех. Вы можете его только прогнозировать.
Сколько же стоит создать узнаваемый брэнд?
Некоторые компании появляются спонтанно, на создание брэнда не тратиться ни копейки. Так как руководство считает, что это все не к чему, и они могут дома, лежа на диване, придумать для себя узнаваемый бренд. Увы, они ошибаются, стоит потратить деньги и обратиться к специалистам в своем деле. Расценки сильно колеблются, от 1 до 3 тысяч долларов, возьмет с вас рекламное агентство, а квалифицированное брендинговое агентство от 10 до 30 тысяч долларов. Они опираются на опыт зарубежных фирм, для того чтобы создать элитный и узнаваемый бренд, на российском рынке. Так же анализируют те или иные брендинговые стратегии, учитывают все минусы и плюсы, и приходят к наиболее эффективному маркетинговому решению.
Новоиспеченному брэнду предстоит испытать массу трудностей, перед тем как пойти на финишную прямую. Нет определенно схемы (она всегда разная) по запуску брэнда, иначе все придерживались ее, и не было бы на рынке неудачных продуктов. Но есть определенные примерные правила, которые выполняют специалисты. Во-первых, нужно правильно осознать, для чего нужен брэнд, какова его цель, чем он может помочь вашей компании. Возможно, он поможет решить какие то важные вопросы. Во-вторых, нужно подробно изучить аудиторию, на которую направлен ваш продукт, насколько высок процент потребности в нем? Может ли ваш продукт пользоваться спросом? Нужно четко для себя осознавать насколько он будет отличаться от конкурентов. Что потребителю можете предложить только вы? Уникальность, вот ваш конек. Вот тогда то и начинается создание брэнда, для того чтобы удовлетворить потребителя в потребности, в чем-то новом.
В-третьих, заказчик должен отлично понимать, что создание брэнда для компании, требует времени. Успешен брэнд только тогда, когда перестает быть просто продуктом, товаром, либо услугой, а становится легендой среди остальных. Он уже как бы сам по себе, его не связывают с определенным продуктом. Вот тогда то его даже можно продать за большие деньги.
Процесс запуска брэнда выглядит следующим образом: сначала для продукта подбирается правильная рецептура, работают над качественными характеристиками товара. Далее не маловажный момент- это само имя продукта, его регистрация. Одновременно со вторым этапом идет и третий- дизайн упаковки. Время вывода продукта, зависит от того, насколько насыщен рынок. В каждой сфере, по-разному. Средний срок – два года.
После того как ваш брэнд станет, успешен и узнаваем вам нужно будет им управлять. Далее все ваши действия будут сходиться лишь к тому, как удержать брэнд на нише популярности надолго. Например, расширить круг выпускаемых вами продуктов. Опять же опыт зарубежных фирм. Смелый поступок специалисты называют это- зонтичный ход, то есть выпуск продукции разной категории (например, пельмени и шампунь), но под одной маркой. Но и тут вам нужно быть очень осторожными. В каждой стратегии сеть свои преимущества и недостатки.
Плюсы: для раскрутки нового товара под уже известным брэндом, потребуется намного меньше инвестиций; вам намного легче будет наладить сбыт новой продукции, опять же из-за того, что она выпускается под известной уже маркой.
Самый весомый минус- это если хоть один товар из вашей зонтичной серии потребитель воспримет отрицательно, то репутация будет испорчена навсегда. Но никогда не нужно бояться чего-то нового. Нужно просто быть чуточку смелее. Многие специалисты говорят, даже если вы все сделали правильно, успешный результат предсказать все равно трудно. Потребитель и экономика непредсказуемы.