В прошлый раз (это здесь...) мы заговорили о том, как определить свою собственную менеджерскую квалификацию. И на первое место поставили видение. Видение менеджером будущего своего подразделения через год. Сегодня об этом поподробнее.

Что же такое видение? Полное, в самых мелких деталях представление о том, каким будет ваше подразделение через год.

Тут несколько ключевых моментов. Полное - ничего важного нельзя упустить, картина должна быть завершенной. В деталях - вы должны точно знать, что и как будет происходить в этом будущем на каждом рабочем месте вашего подразделения. Будет - не вам хотелось бы, чтобы это было, а будет, вы утверждаете: это будет.

Путь к этому будущему лежит через избавление от ряда внутренних проблем вашего подразделения. Внутренних, подчеркнем, а не внешних. Внешних проблем не станет меньше. Более того, внешние условия вашей работы станут еще более напряженными, трудными, мешающими нормальной работе. Но вы преодолеете и сегодняшние, и завтрашние трудности за счет внутренних изменений подразделения. Вам все эти трудности будут не страшны. Но все это вы должны увидеть. Если хотите - в наборе мысленных клипов, видимых пока что только вам.

Вот приходит заказчик, а его встречает ХХХ. Не так как сегодня, не правда ли? Нет, ХХХ у нас теперь уже не тот. Он берет то-то и то-то, делает сначала это, потом то…

А тут звонит телефон. Скандал, авария, страшный прокол в работе! Ничего подобного, УУУ спокойно и уверенно переводит звонок на себя. Затем в течение пяти минут при помощи таких-то и таких отчетов, вызванных на экран компьютера, он объясняет позвонившему обстановку. Ведь волноваться вовсе не нужно, их заказ в работе, на операции такой-то и к такому-то числу (с запасом в пару дней) вы ждете его полного завершения. Но если уж уважаемый заказчик нашел время позвонить…

Не стесняйтесь, откройте для своей фантазии все двери и форточки, проветрите свое будущее. Возможно, это стоит сделать не самому, вернее, сначала самому, а потом с ближайшими помощниками, наиболее толковыми и опытными сотрудниками. Это не одно и то же, правда?

Но если у вас в голове не работает этот кинозал? Нечего показывать. Значит, вы не менеджер - вы начальник. Вам не к чему вести людей. У вас нет видения, а значит и набора целей. Именно целей, ведь за каждой картинкой, мелькнувшей на нашем условном экране, стоит несколько десятков целей. Например: установить офисную АТС, подготовить офис-менеджера отвечать на звонки, установить новые программные средства и так далее.

Заметьте, вам не важно, как называется курс повышения квалификации для персонала или новые программные средства. Это детали, их потом можно будет уточнить. Сейчас вы видите только, что они нового должны внести в жизнь подразделения, как изменить его. То есть главное. То, за что отвечает именно и только менеджер, лидер.

И совсем не случайно видение мы поставили в своем тесте на первое место. Это же цели. Живые, понятные, образные. Не нужно пытаться их расшифровать, дать какое-то название, нужно как можно более живо представить все это.

Кстати, о начальниках. Они следят за выполнением обязанностей. Выполнил - бонус. Не выполнил - штраф. Это тоже работа. И во многих случаях этого вполне достаточно. Хотя, конечно, сушить мозги над формированием видения не нужно.

Ну, вот, потеряли еще часть наших читателей. Начальники ухмыльнулись и ушли. Смотреть футбол. Ну, а для остальных мы продолжим в следующий раз. Впрочем, самые нетерпеливые могуть сделать это прямо сейчас.
 

(0 голосов)