2.jpg

Бедный, но чертовски привлекательный. Таким словосочетанием можно охарактеризовать каждый из проектов в сфере малого бизнеса. Их авторы или скорее идейные вдохновители – это амбициозные молодые люди с большим потенциалом, креативностью и, как правило, без стартового капитала. Однако благодаря оригинальности идея превращается в быстро развивающийся бизнес. Тем более что существуют специальные фонды, оказывающие инвестиционную поддержку начинающим предпринимателям.

Именно эту фразу можно отнести и к идее небольшого проекта, призванного помочь современному мужчине в таком деликатном вопросе как индивидуальный стиль одежды. Современный ритм жизни заставляет следить за модой даже мужскую часть населения. Однако тратить свое время на шопинг для делового человека просто не позволительно. Кроме того какой мужчина будет ходить по магазинам несколько часов подряд охотясь за эксклюзивными вещами по низким ценам? Желание стильно одеваться оборачивается настоящим стрессом для представителей сильного пола. Эту дилемму можно решить с помощью индивидуального сервиса, цель которого - помочь мужчине выбрать хорошую одежду модных брендов без обязательного похода по магазинам.

В основе такого проекта лежит бизнес-модель – классический «рикей» (с англ. rekey- ретранслировать). Его суть заключается в следующем: с ведущими производителями брендовой одежды и разнообразных аксессуаров заключаются соглашения поставки по закупочным ценам. Сама реализация товара уже происходит через интернет-магазин по розничным ценам, что позволяет сделать бизнес прибыльным. Таким образом, соединение двух разных видов деятельности, а именно модного бизнеса и онлайн-торговли, позволяет выйти на новую нишу рынка модной одежды.

1.jpg

Основные препятствия для воплощения проекта в жизнь для предпринимателя – это незнание принципов работы обоих составляющих проекта (интернет-магазин и модный бизнес), отсутствие налаженной системы контактов с производителями, необходимость набора команды стилистов-имиджмейкеров, а также разработка специфического веб-ресурса с его дальнейшим продвижением в сети.

Если с первым затруднением можно справиться собственными силами, проштудировав несколько авторитетных печатных или он-лайн источников, то второе может стать основным камнем преткновения на пути к открытию собственного дела.

Особое внимание стоит уделить разработке сайта и его наполнению, поскольку именно он является точкой, через которую покупатель выходит на продавца. Потенциальные клиенты – это в первую очередь деловые мужчины, у которых нет времени на полноценный шопинг, потому важную роль играет возможность быстро найти то, что им нужно. Так что веб-сайт должен быть максимально информационным, иметь личный кабинет с интуитивным интерфейсом, удобную навигацию и четкую структуру без излишней навязчивой рекламы и всплывающих баннеров.

Схема работы такой торговой площадки предполагает следующие этапы:

  • регистрация потенциального клиента на интерне-ресурсе;
  • просмотр каталога и выбор одежды, подходящей для собственного стиля;
  • заполнение анкеты с указанием размеров одежды, описанием внешности и своих предпочтений;
  • в дальнейшем работу с клиентом начинает персональный имиджмейкер. На данном этапе происходит своеобразное собеседование с заказчиком. По результатам беседы специалист определяет несколько моделей, которые отвечают имиджу клиента и максимально удовлетворяют его требованиям. При этом учитываются те факторы, которые напрямую влияют на подбор мужского наряда – национальность, социальный статус, профессия, уровень образования, хобби;
  • на последнем этапе одежда доставляется заказчику либо последний сам приходит в офис для конечной примерки.

Главное преимущество проекта - практически полное отсутствие конкуренции, поскольку данный вид бизнеса только набирает обороты даже в Европе. Однако стоит учесть, что в плане первоначальных расходов (аренда помещений, поиск и наем стилиста/ов, разработка веб-сайта, приобретение ассортимента брендовых товаров) эта идея потребует немалых вложений, потому без привлечения дополнительного финансирования будет сложно.