Часто происходит так, что компании, достигнув определенного успеха, довольствуются малым и совсем не хотят развития, привлечения новых инвестиций. На практике такая ситуация складывается из-за возможных рисков и нежелании разбираться в новых процедурах. Участие в тендерах предоставляет множество возможностей, например увеличение количества новых клиентов и стабильных инвесторов. Не стоит пугаться проблем с документацией и законодательством. Как решиться на такой ответственный шаг, как принять участие в аукционах рассмотрим в статье.

1_prev.jpg

Что нужно для тендера: базовые понятия, торги

Дословно «тендер» означает «предложение». Однако в законодательной базе нашей страны «тендер» ни разу не упоминается, что связано с употреблением других терминов (торги, аукцион). Несмотря на это, слово «тендер» активно используется и особо популярно в бизнес-кругах. Чтобы понять, как участвовать в торгах, представим лаконичное определение.

Тендер – это своеобразные торги на электронной площадке, которые подчиняются правилам, во время них заказчиками проводится отбор исполнителей в рамках свободной конкуренции с целью получения наиболее подходящих по критериям услуг, товаров, предложений.

Таким образом выиграть в аукционе без предварительного собеседования может любая организация. Чтобы взять участие в тендере необходимо ознакомится с классификацией конкурсов.

2_prev.jpg

Классификация конкурсов

Каждое мероприятие имеет цель проведения (продажа, закупка), специфику проведения (одноэтапный или двухэтапный конкурс), форму проведения (открытые и закрытые тендеры). Рассмотрим более детально каждый вид:

• Открытые. 

Такой конкурс предоставляет открытую информацию о правилах участия, условиях проведения и требований к конкурсантам. Правила участия должны быть доступны на сайте. Круг участников не может быть ограничен – заказчик заботится о том, чтобы принять участие смогли все те, кто подал заявку. Обычно такой торг наиболее популярен при реализации заказов госзакупок. Одной из негативных сторон такого конкурса является маловероятная победа тендера. Открытый конкурс означает большой спрос, из-за которого и растет конкуренция. 

• Закрытые.

Это означает, что принять участия могут не все. Заказчик отбирает участников по специальным критериям. С одной стороны, такой конкурс повышает вероятность на победу тендера, но с другой, очень сложно попасть под подходящие критерии (рейтинг, репутация, отзывы, имидж). До старта тендера участники конкурса не знают друг о друге. Так же существует минимальная нагрузка на организационный процесс.

• Двухэтапные.

Из названия очевидно, что конкурс состоит из двух этапов. Число участников лимитировано, но не ограничено, как в закрытом конкурсе. Сперва компания готовит тестовое задание. Если потенциальный партнер его проходит, то принятое решение обговаривается, идет сотрудничество.

3_prev.jpg

Как участвовать в тендере и пошаговая инструкция

При проведении конкурсов обязательным пунктом является установление правил. Игра считается нечестной, как и при несоблюдении правила игроками, так и при полном их отсутствии. В тендерах существуют претенденты и организаторы. Как правило, последние заранее обговаривают правила отбора, эти правила одинаковы для отечественных и зарубежных участников. Рассмотрим пошаговую инструкцию как участвовать в тендерах начинающему:

  • Узнать, как участвовать в торгах по 44-ФЗ можно, детально изучив 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров».
  • Получите электронную подпись (ЭЦП). Это гарант для успешной регистрации и прохождения торгов.
  • При себе имейте весь нужный пакет документации. 
  • Пройдите регистрацию на самых известных торговых площадках. 
  • Найдите подходящие тендеры, они попадают под действие 44-ФЗ или 223-ФЗ. 
  • Следите за временем и сроками.
  • В случае успеха подпишите контракт.

Особенности подачи заявки

Создание заявки – это ответственный шаг для получения прибыльного заказа. Для участия необходимо знать о структуре заявки. Состоит из нескольких частей: в первой обсуждаются условия конкурса и согласие претендента, во второй претендент должен предоставить информацию о себе и о доступных лицензиях, разрешениях, сертификатов, реквизитов. 

Не стоит спешить с подачей, велика вероятность ошибиться при заполнении! Вот почему многие претенденты обращаются к специализированным службам, которые всегда готовы помочь клиентам с оформлением такого рода документа. За небольшую стоимость компания поможет собрать нужные документы и взять на себя ответственность за заполнения всех заявок.

4.jpg

Правила проведения конкурса

Для того, чтобы организатор смог определится с выбором победителя тендера, конкурс должен включать обязательные этапы:

  • Перечень требований. Если претендент не подходит хотя бы под одно из них – он вне игры.
  • Ознакомление участника, что он борется за тендер (рассылка, уведомление).
  • В течении определенного времени выбираются подходящие из участников.
  • Анализ предложений участников.
  • Объявление результатов.

Какие документы потребуются

Часто задаваемый вопрос – какие документы потребуются для тендера. На самом деле нужно отталкиваться от заказчика и его условий. Потребуются:

  • Свидетельство о регистрации. 
  • ИНН (реестр налогоплательщиков).
  • Справка об платежеспособности претендента. 
  • Справка, подтверждающая отсутствие долгов. 
  • Отчет бухгалтера за прошлый рабочий год. 
  • Сертификаты об качестве предоставляемого товара.

Документы должны быть заверены нотариусом.

Распространённые ошибки

Компании и индивидуальные предприниматели не застрахованы от ошибок, но нужно обратить особое внимание на:

  • Сроки. Некоторые компании и ИП не выполняют работу вовремя. Каждая ЭТП имеет четкие требования.
  • Быстрое изучение документов. Наилучшим вариантом будет изучение пунктов со специалистом. Если заострять внимание на основной части, можно пропустить важную информацию уменьшенным шрифтом.
  • Возможность выхода в сеть. Необходимо держать под рукой дополнительное устройство с выходом в Интернет.
  • Торг не в выгоду. Самое главное при победе – это возможность получать стабильную прибыль. Не нужно тратить время на невыгодную сделку.
  • Нежелание консультироваться со специалистами, которые имеют опыт и готовы всегда помочь.

Основные мифы о тендерах

Информация, которая когда-то кем-то была плохо услышана и распространена без достоверных на то источников порождает стереотипы. Ниже представлены основные мифы:

  1. Коррупция и уже заранее договоренные места. Такой стереотип порождает нежелание принимать участие в аукционах. Обратите отдельное внимание на сделки с очень высокой стоимостью, на практике победа такого тендера уже была определена.
  2. Высокая стоимость участия. Тендер требует финансовых затрат со стороны предпринимателя. Будущее сотрудничество при успехе полностью улучшит бюджет.  
  3. Неопытность компаний. Внимательно прочитайте условия сделки и выясните, какие компании и ИП в приоритете. По законодательству конкурсы должны проходить открыто и предоставлять прозрачную информацию.

Итоги

Тендер – это не страшно и выиграть его легко! Все тонкости и нюансы работы с тендером несложно представить в виде конкретных правил, соблюдение которых не покажется сложным процессом. Опытные специалисты помогут вам с оформлением бумаг, ознакомлением с государственным законодательством. Успех организации зависит только от целенаправленных действий, а за высокое качество их выполнения не беспокойтесь – оставьте это нам!

(0 голосов)