Нет четкого алгоритма для разработки названий. Пожалуй, одним из требований может быть благозвучность. Труднопроизносимые словесные конструкции труднее запомнить. В это трудно поверить, но среди различных компаний, оказывающих одни и те же услуги, скорее обратятся в те, название которых говорит о надежности, оперативности и других полезных для клиента качествах.

Торговая марка организации, так же как ее гудвилл – деловую репутацию, можно оценить в денежном эквиваленте. Чем больше доходы, тем дороже становится фирма. Выбрав удачное название, можно существенно увеличить шансы выгодно продать свой бизнес впоследствии.

Как привлечь клиентов?

Главное – добиться положительного отклика. У потенциальных клиентов наименование организации, которую они должны предпочесть остальным, не должно вызывать никаких негативных ассоциаций. Агентство по проведению свадеб никак не может называться «Траур» или «Хуже всех». Почему это отпугнет потребителей? Такие названия, скорее всего, говорят о том, что фирма работает не по профилю или ею управляют неадекватные люди, не знакомые с основами ведения бизнеса. Обращение к ним чревато непредсказуемыми последствиями.

1_prev.jpg

Прежде всего, необходимо определиться с кругом «своих» потребителей – тех, кого хотелось бы увидеть своими клиентами. Желательно, чтобы название соответствовало кругу их интересов, было достаточно доступно для понимания.

Хорошо помогает методика предварительного опроса. Можно использовать и тестирование. Оптимальным решением станет обращение в организацию, специализирующуюся на проведении подобных социологических исследований. Затраты окупятся сторицей, когда окажется, что бренд приобрел широкую известность, в том числе благодаря грамотно подобранному названию.

Нежелательно принимать окончательное решение, основываясь только на своих предпочтениях. Субъективное мнение, скорее всего, будет ошибочным. Чем больший круг консультантов будет задействован, тщательнее будут проанализированы предпочтения потенциальных клиентов, тем успешнее станет бизнес. Конечно, глупо думать, что подходящее название гарантирует высокие доходы. Его основная цель – привлечь внимание, выделить среди конкурентов и остаться в памяти потребителей как гарант идеального выбора.

Как можно отразить в названии свой профиль?

Нет золотого правила выбора наименования организации. Об этом говорит рейтинг самых успешных компаний. Конечно, потребители предпочитают простые, понятные названия. Если это косметический салон – «Мир красоты» или, например, «Совершенство». Фирма-производитель массажеров «Релакс» также вызовет положительные ассоциации. А такое название магазина одежды как «Элита» сразу отпугнет среднестатистических покупателей.

Простота часто – залог успеха. Длинные названия, особенно аббревиатуры, обычно труднопроизносимы и не запоминаются.

Как добиться оригинальности?

Самый эффективный способ – изучить названия фирм-конкурентов. Иногда приходится выбирать слово или словосочетание, не имеющее никакого смысла, отношения к виду деятельности компании. Такие наименования привлекут любопытных, но увеличить их деловую ценность может только время. Существует множество известнейших брендов, которые получили свои названия по непонятным потребителям причинам, они не имеют никакого отношения к их сферам деятельности. Оригинальные, выдуманные, вновь созданные для лейбла словоформы гораздо легче юридически оформить.

Так что иногда торговая марка не играет особой роли. Хотя один стандарт всегда остается в силе – никакого негатива! Корабль «Дырявый» наверняка пойдет ко дну, а банкет, организованный агентством «Провал» вряд ли ждет успех…

4_prev.jpg

Иноязычные названия

Использование иностранных названий не всегда оправдано. Это связано, прежде всего, с клиентурой. Лишь небольшой процент населения достаточно хорошо владеет иностранными языками. Хотя здесь эффективность будет зависеть только от специфики круга потребителей.

К выбору названия для бизнеса следует отнестись максимально серьезно. В случае если есть возможность выхода на международный уровень, желательно узнать значение выбранного слова в других языках и культурах. Идеальное название поможет любому бизнесу!
 

Автор статьи: Балашова Елена Андреевна

(0 голосов)
0 5 0