На первый взгляд у сетевого маркетинга как вида бизнеса одни сплошные плюсы – искать офис не нужно, покупать или брать в аренду производственные площади – тоже нет. Вроде как и уметь ничего особенно не надо – товар за Вас уже произвели, продавать его научат, рекламными материалами обеспечат и советом помогут.
Именно так думала я, начитавшись Бодо Шеффера с Ренди Гейджем и насмотревшись на девочек из параллельной университетской группы, которые неплохо, по студенческим меркам, зарабатывали на косметике, да еще и рассказывали истории, как их «бриллиантовый директор», не имея образования и стартового капитала, разбогатела так, что смогла снять собственный офис под магазин и склад, да еще и купить себе квартиру и машину в придачу.
В общем, я решила основать свой собственный бизнес, как это громко называли в косметической фирме, куда я пришла и, наконец, разбогатеть. Как Вы уже поняли, мне предстояло торговать косметикой по каталогам и привлекать в фирму новых таких же распространителей.
Тут следует немного отвлечься и сказать пару слов о себе. Я не отношусь к типу «косметикозависимых» женщин и вполне могу обойтись основными гигиеническими средствами, а пятый гель для душа, десять помад и три разновидности туши для ресниц мне совершенно ни к чему. По иронии судьбы или по закону притяжения я работаю в коллективе таких же незацикленных на внешности дам, мои родственницы тоже предпочитают получить в подарок диск или книжку.
У предлагаемого мне «малого бизнеса», как гордо именовала распространение косметики методичка для новых дистрибьюторов, не было никакой организационно-правовой формы, а по документам я являлась обычным покупателем косметики в сетевой фирме, которая, кстати говоря, была зарегистрирована в Москве в форме общества с ограниченной ответственностью.
Меня немедленно взялись обучать, вручили мне упомянутую выше методичку, рассказали, что особых усилий прилагать не нужно, все, что я буду делать – это ненавязчиво подсовывать зазевавшимся родственницам, коллегам и соседкам по парте яркий красочный каталог и рассказывать, насколько более качественная косметика по нему продается. Как говорила «бриллиантовый директор», нужно просто говорить, что продаешь элитный товар по цене массового.
Вот, собственно, на этом обучение и закончилось. Еще мне предложили походить на еженедельные курсы косметологов, где, кстати говоря, учили изображать на лице боевой раскрас племени мумбо-юмбо, гордо именуя получившийся результат «вечерний торжественный макияж»
Конкретно методике прямых продаж, да и каких либо продаж вообще, никто не учил. Зато настойчиво предлагали прикупить якобы для развития бизнеса кучу «пробников» косметики, а помимо них еще и основные средства ухода за лицом. Пришлось прикупить, ведь американские гуру сетевого маркетинга советовали сначала опробовать товар самому.
Как рекламировать чудеса косметического производства тоже было неясно – «директор» сказала, что можно только давать за свой счет объявления в газетах и рассказывать о замечательном бизнесе знакомым и незнакомым людям. Все остальное строго запрещалось «кодексом этики « дистрибьютора, а когда я заикнулась про интернет-магазин - услышала в ответ, что в магазине этой косметикой торговать нельзя, даже в он-лайновом.
Собственно, моей прибылью должна была стать разница между
«ценой склада» и «ценой каталога». Эта сумма составляла рублей 10-15 с каждого пузыречка. Эта сумма должна была увеличиться поле того, как я приведу в компанию человек десять новых «бизнесменов».
Вдохновившись примером «бриллиантовой» тетеньки, я стала предлагать косметику знакомым и даже незнакомым людям. Однако покупать у меня не спешили - несостоявшиеся клиенты или были фанатами другой марки или не покупали дешевую косметику или вообще косметикой не пользовались, а многие сами были счастливыми обладателями «бизнес-пакета» от продвигаемой мной фирмы.
Короче говоря, три месяца такой «торговли» привели меня к убытку в две тысячи рублей (реклама и пузыречки для себя вместе с «пробниками»), высшего счастья от пользования косметикой данной фирмы я не испытала и решила бросить это дело, пока вся моя зарплата не была инвестирована в ненужную, в общем-то, косметику.
Что помешало мне повторить успех «бриллиантовой» или хотя бы продавать на уровне знакомых по университету?
Во-первых, банальное отсутствие рынка сбыта. Это только на первый взгляд кажется, что женщины мечтают о недорогой каталожной косметике. Выяснилось, что многие пользуются только элитной, а для остальных мое каталожное предложение тоже неактуально, так как они предпочитают выбрать товар в магазине, где его можно попробовать.
Во-вторых, я мало походила на классическую фанатку внешности и косметики. Скажите, вы бы поверили, если бы вам расхваливала кремы от морщин семнадцатилетняя девица в тяжелых ботинках и с ярко-красными торчащими в разные стороны волосами?
В-третьих, я не хотела «коробейничать», то есть выкупать довольно большие партии гелей и шампуней и ходить с ними по офисам. У меня просто не было денег на такие покупки, я боялась рисковать своей мизерной зарплатой, а взять товар «под реализацию» в фирме не было возможности.
В-четвертых, конкуренция. В родной альма-матер треть девочек с курса имели регистрацию в этой фирме и могли покупать со скидкой, не прибегая к моим услугам.


Так что если Вы не обладаете талантом продавца, не готовы вкладывать деньги и не соответствуете образу продаваемого продукта – не идите в сетевой маркетинг, MLM бизнес не для Вас.

(0 голосов)
0 5 0


almanaika@mail.ru

Я тоже согласен с этим. Чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, нужно много говорить и немного врать.

26 февраля в 02:02

1joker

Вот наглядный пример, как не надо вести бизнес в МЛМ. Но автор не виновата, ей просто никто не объяснил, и не показал. Бегая с каталогами и образцами по офисам вы никогда, нет не так, ВЫ НИКОГДА не заработаете больших денег в МЛМ. А ведь так работают большинство. Конечно, же долго так никто не выдерживает, уходит, и потом начинается: "это все не работает", "не хочу обманывать людей" и т.д. Основные деньги зарабатываются только от построения команды. Можете даже не заниматься распространением - сразу создавайте команду. Т.е. привлекайте людей не на продукцию, а на бизнес. Тех, кто хочет зарабатывать. Тогда они также будут развивать сеть. Правда не все это могут понять. Конечно проще понять "купи дешевле, продай дороже", чем как получить доход от построения команды, но тот, кто понял уже зарабатывают. Я одному своему партнеру 4 раза объяснял - не продавай, строй команду. Все спрашивал, так откуда деньги возьмутся. Потом вроде понял. Через 2 недели звоню: "Как дела?" - "Да, не берет никто?" - "Что не берет? Подключаться не хочет?" - "Нет, продукцию не берет" - "Так что продукцию продаешь чтоли?". Занавес. Занимайтесь МЛМ правильно и тогда будут у вас и деньги, и свободное время, и все, что еще пожелаете. Удачи

31 мая в 10:05

Зинаида

Я оказалась в таком положении, мне предлагают войти в кампании, но уменя не получается, как будто я нормаьная увереная в себе человек, а вот что- то не получается.

12 апреля в 05:04

Елена

Да, девушка права! Не все люди подходят для бизнеса и не только бизнеса МЛМ. Но всегда легче обвинить кого то( компанию, "тётеньку",продукцию..., чем чему то научиться самой! Попробуйте традиционный бизнес: налоги, конкуренция,вложение средств... Я думаю, Вам это тоже будет не по душе. Просто, не все готовы предпринимать, зачем же осуждать тех, кто это делает?

21 февраля в 06:02

Оля

Я сама являюсь консультантом такой фирмы и Вы как нельзя лучше описали все мои соображения по этому поводу! Не приносит такой бизнес никакого дохода, особенно если ты не умеешь обманывать людей!

24 октября в 12:10

Ольга

в общем написанно именно так, так это видит обыденный пользователь. абсолютно согласна с автором. хорошая статья...

10 января в 12:01